Метро — приоритет транспортной стратегии Новосибирска
Дарья Украинцева считает необходимым сосредоточить усилия на развитии экологически чистого транспорта. В первую очередь это должен быть метрополитен. Мы приводим ее мнение по данному вопросу.
Если еще до недавнего времени я была уверена, что городские власти
заинтересованы в развитии новосибирского метрополитена, то сейчас я
понимаю: это далеко не так. А между тем иметь в третьем по величине
городе страны всего 13 станций с двумя линиями в двадцать первом веке
становится уже неприличным. Бывает даже неловко перед туристами.
Например, китайскими: в Пекине, где «подземку» начали строить гораздо
позже, уже 370 станций протяженностью более шестисот километров.
В конце концов, метро – это вопрос транспортной и экономической
привлекательности города, это удобная навигация для его жителей и гостей.
Повышение привлекательности сибирской столицы – обязательный пункт
отчетов в чиновниках всех уровней, но, похоже, недостижимый для них
показатель.
И вот теперь метро стало еще и вопросом политическим. И хуже всего, что
случилось это после запрета мэрии на проведение митинга «зеленых» 15 мая.
Цель была простая и мирная: общественники во всемирный день
метрополитена на Площади Ленина всего лишь хотели дать понять: они
устали от того, что в Москве на метро ежегодно тратятся миллиарды, а в
Новосибирске – ни копейки. Но городские власти дважды отклонили
уведомление на проведение мероприятия. Что показательно: в этот же день
на центральной площади города инициативная группа граждан собиралась
десять часов подряд «информировать жителей Новосибирска по вопросу
повышения пенсионного возраста». С трудом верится, что совпадение было
случайным. Особенно потому, что митинг этот не состоялся. Да и заявлен он
был однопартийцем мэра Анатолия Локтя Виталием Тиховым,
возглавляющим на данный момент фракцию КПРФ в совете депутатов
Новосибирского района.
В итоге мы имеем ситуацию, когда с одной стороны власти говорят, что
метро городу нужно. И как будто даже делают шаги в этом направлении. Но
разрабатываемая в течение целого года техническая документация на
станцию «Спортивная», стоившая бюджету нескольких сотен рублей, в итоге
оказывается непринятой на экспертизу, так как подана в некорректном
формате. Никто за это не понес ответственности, деньги выброшены
впустую, перспективы строительства метро – смутные. А вот теперь мэрия
решила, что и говорить об этом новосибирцы под окнами городской
администрации тоже не имеют права.
В такой ситуации власти не оставляют жителям другой возможности, кроме
как напрямую обратиться к Президенту. Сбор подписей уже ведется. Но есть
и еще один вариант развития событий. Например, если те, кто сегодня
отказывает новосибирцам в их законном праве на транспортную
доступность, завтра вместе с ними встанет в очередь на автобус. А люди,
способные вывести транспортную стратегию в число приоритетных
городских вопросов и развить в городе систему экологически чистого
транспорта, получат возможность продемонстрировать, что это вполне
реально.
Made on
Tilda