Проезд по Центральному мосту должен быть бесплатным
Дарья Украинцева готова отстаивать интересы новосибирцев в вопросе условий проезда по четвертому мосту через Обь. В проведенном ею социологическом исследовании жители города высказались однозначно «за» строительство моста, но «против» платного пользования объектом.
В том, что Новосибирску нужна еще одна переправа через Обь, сомнений
нет: Димитровский и Октябрьский мосты в часы пик со своими задачами
справляются с трудом. Серьезных доказательств тут не требуется: достаточно
посмотреть, в какую сторону новосибирцы стоят в «пробках» утром и
вечером.
Все мы помним, как непросто было участникам общественно-политической
жизни Новосибирска найти консенсус при утверждении выплат
концессионеру на случай недополучения прибыли из областного бюджета.
На сегодняшний день общая стоимость объекта составляет около 40 млрд
рублей, в 4 млрд оценивается подготовка площадки и расселение жителей
территории в створе объекта, которые возьмет на себя областной бюджет. К
слову, первые торги на конкурс по подготовке строительства провалились:
почему-то ни одна компания не захотела провести шумоизоляцию зданий, в
районе которых будут вести работы за 306,2 млн рублей.
Федеральная правительственная комиссия предварительно решила выделить
26,2 млрд рублей на строительство четвёртого моста через Обь в
Новосибирске из средств, собранных по системе «Платон». Инвестору
гарантируется минимальный доход в 47 млрд рублей, который в случае
незагруженности будет компенсирован из областного бюджета. Такая
нагрузка на бюджет не устраивала новосибирцев, и они несколько раз
выходили на акции протеста.
Но еще больше вопросов вызывает стоимость проезда по мосту. В одну
сторону с легкового автомобиля 100 рублей, в часы пик – 150, и даже в
вечернее и ночное время – 50 рублей.
Я полностью разделяю опасения и мнение жителей. С них, получается, хотят
взимать плату дважды, а то и трижды: в части компенсации недополученной
прибыли концессионеру из уплаченных ими же налогов (которые, как
известно, составляют большую часть бюджета) и во время проезда по мосту.
Для жителей левобережья передвижение по Центральному мосту и вовсе по
факту превратится в дополнительный налог. Но если учесть, что на правый
берег они ездят в большей степени на работу, получается, как в том
несмешном анекдоте про работников, которые ходят на работу не просто
бесплатно, но еще и доплачивают за это. И если мы не хотим превратить
строительство нужного объекта, на который выделяются серьезные
бюджетные средства в очередной социальный взрыв, к обсуждению полной
отмены оплаты за проезд по четвертому мосту вернуться придется. И очень
хочется надеяться, что мои коллеги по депутатскому корпусу отнесутся к
этому вопросу с пониманием и поддержкой. Не хочется думать, что
новосибирский областной парламент, сделавший в последнее время так
много шагов в сторону обретения самостоятельности в принятии решений,
окажется не способным руководствоваться в своей работе исключительно
интересами избирателей, а не меркантильных желаний отдельных
чиновников или бизнесменов.
Made on
Tilda